?

Log in

No account? Create an account
технологии

March 2016

S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
технологии

Состоялась технологическая приемка локомотива с гибридным приводом «SinaraHybrid»

27 декабря 2011 года на ОАО «Людиновский тепловозостроительный завод» состоялась технологическая приемка первого российского опытного образца локомотива с гибридным приводом «SinaraHybrid». Разработка данного инновационного локомотива ведется ООО «Центр инновационного развития СТМ» при финансовой поддержке со стороны Фонда «Сколково». ОАО «ЛТЗ» является соинвестором данной инновационной разработки.



В данном торжественном мероприятии приняли участие представители руководства Кластера энергоэффективных технологий Фонда «Сколково», ОАО «Российские железные дороги», а также администрации Калужской области.

Локомотив «SinaraHybrid» - это высокотехнологичная инновационная разработка, осуществляемая в революционно короткие сроки благодаря активной организационной и научно-технической поддержке со стороны Фонда «Сколково» и ОАО «Российские Железные Дороги». Необходимо отметить, что в апреле 2011 года технический концепт локомотива был представлен Президенту России Дмитрию Медведеву, а уже в октябре этого года старшим вице-президентом ОАО «РЖД» Гапановичем В.А. было согласовано техническое задание на гибридный локомотив.

"Компания "Российские железные дороги" в рамках реализации корпоративной программы инновационного развития поддерживает данную разработку, так как она направлена на существенное повышение энергоэффективности железнодорожного транспорта. Важно отметить, что основные наукоемкие компоненты, в том числе асинхронный тяговый привод, микропроцессорные системы управления гибридным приводом локомотива, а также алгоритмы его работы, разрабатываются российскими инженерами и конструкторами с учетом международного опыта", — отметил Валентин Гапанович.

Локомотив имеет в своей конструкции более 20 новейших технических решений, среди которых инновационная микропроцессорная система управления и диагностики гибридного локомотива, обладающая функцией предсказания профиля пути с использованием технологий ГЛОНАСС, что позволит локомотиву заранее оптимально планировать энергетические ресурсы в процессе движения. Алгоритмы интеллектуального управления локомотивом для микропроцессорной системы разработаны инженерами Центра инновационного развития СТМ.

Электрическая схема локомотива предусматривает наличие в конструкции литий-железо-фосфатных аккумуляторов и суперконденсаторов для хранения электрической энергии. Необходимо отметить, что электрическая схема по мнению экспертов ОАО «РЖД» носит инновационный характер и ранее не применялась на железных дорогах России. В настоящее время Центр инновационного развития СТМ ведет работу по защите интеллектуальной собственности данной электрической схемы.

Локомотив будет иметь асинхронный тяговый привод с векторным регулированием момента на валу двигателей, который являются собственной разработкой Центра инновационного развития СТМ. Колесно-моторные блоки выполнены с применением моторно-осевых подшипников качения Timken. Кабина локомотива, разработанная промышленными дизайнерами, будет отвечать самым высоким требованиям стандартов по обзорности, эргономике и функциональности для обеспечения комфортных условий труда машинистов локомотива. Органы управления локомотивом, расположенные на пульте машиниста, разработаны с учетом физиологических и психологических особенностей работы локомотивной бригады в маневрово-вывозном движении.

На тепловозе применены компоненты, которые позволяют существенно увеличить межремонтные сроки, а в некоторых случаях исключить некоторые виды ремонтов. За счет использования высокоэффективных компонентов планируется обеспечить высокую эксплуатационную надежность локомотива, а также значительно снизить его стоимость жизненного цикла.

Так например, в конструкции тепловоза применены инновационные высокопрочные колесные бандажи производства Нижнетагильского металлургического комбината, которые только еще выходят на рынок. Трубопроводы воздушных систем локомотива выполнены из нержавеющей стали с фитинговыми соединениями без применения сварки, что обеспечит высокую надежность работы тормозного оборудования и его ремонтопригодность. Система подготовки сжатого воздуха будет обеспечена высокоэффективным винтовым компрессором с пониженными показателями по шумности и вибрации.

Конструкция тепловоза имеет модульную архитектуру. На раме тепловоза размещены следующие модули: дизель-генераторный, кабинный, санитарно-бытовой, подготовки сжатого воздуха, отсек чистого воздуха, модуль преобразователей и накопителей энергии. Данная архитектура позволит снизить трудозатраты при серийной сборке локомотива, а также снизить время простоя локомотива при его сервисном обслуживании.
Работа по созданию локомотива ведется при участии ведущих в России научно-производственных компаний, среди которых НПО «САУТ», НПО «Приводная техника», ООО «Уральские локомотивы» и НПО «Автоматика». В работе по разработке локомотива принимают участие ученые из зарубежных стран.

В 2012 году Центр инновационного развития СТМ планирует провести работы по предварительным и сертификационным испытаниям гибридного локомотива совместно с ведущими отраслевыми институтами ОАО «ВНИКТИ» и ОАО «ВНИИЖТ» для дальнейшего получения сертификата соответствия.

Реализация новейших технических решений в локомотиве «SinaraHybrid», по замыслу разработчиков Центра инновационного развития СТМ, позволит добиться целевых показателей по его энергоэффективности и экологичности: снижение расхода топлива до 30%, сокращения эмиссии выхлопных газов в атмосферу до 55%. Это позволит обеспечить спрос на инновационную продукцию со стороны железнодорожных администраций колеи 1520 и предприятий промышленности. Потенциальный спрос со стороны ОАО «РЖД», по оценкам отраслевых экспертов составляет около 120 локомотивов до 2015 года.



ООО «Центр инновационного развития СТМ» создано в 2010 году. Разрабатывает модели нового поколения подвижного состава и силовые установки.
Основная задача Центра: концентрация научно-исследовательской и опытно-конструкторской деятельности СТМ. С декабря 2010 года «Центр инновационного развития СТМ» является участником кластера «Энергоэффективность и энергосбережение» Инновационного центра «Сколково».

ОАО «Синара – Транспортные машины» - дивизиональный холдинг, входящий в состав ЗАО Группа Синара. СТМ объединяет ОАО «Людиновский тепловозостроительный завод» (ЛТЗ, Калужская область), ООО «Уральский дизель-моторный завод» (УДМЗ, г. Екатеринбург), ООО «Центр инновационного развития СТМ» (г. Екатеринбург), ООО «СТМ-сервис» (г. Екатеринбург). Направления деятельности: локомотивостроение, инжиниринг, организация сети сервисного обслуживания.

ОАО «Людиновский тепловозостроительный завод» (ЛТЗ), расположено в г. Людиново Калужской области. Предприятие основано в 1745 году. С 2007 входит в состав холдинга «Синара - Транспортные машины». Завод выпускает маневровые тепловозы с гидропередачей (серии ТГМ4Б, ТГМ6Д) и с электропередачей (серия ТЭМ7А, ТЭМ9). Железнодорожная техника предназначена для выполнения маневровой и вывозной работы на станциях магистральных железных дорог и на промышленных предприятиях.

Центр общественных связей ЗАО Группа Синара
Телефон: (343) 229-33-00
Факс: (343) 310-33-00
E-mail: cos@sinara-group.com
www.sinara-group.com


Comments

очень, ОЧЕНЬ много раз повторяется одно и то же слово. Это как минимум невежественно, нужно владеть стилем русского языка.
Ах, это Сколково, да.
>снижение расхода топлива до 30%, сокращения эмиссии выхлопных газов в атмосферу до 55%.
Снижение по сравнению с чем? Сокращение по сравнению с чем?
нужно уметь корректно оформлять (писать) интернет-текст. Нужны ссылки на заявления.
ах, забыл, это же Сколково, да.
>ОАО «Людиновский тепловозостроительный завод» (ЛТЗ), расположено в г. Людиново Калужской области. Предприятие основано в 1745 году.
В 1745, да. А как же еще. Всему остальному тексту верить тоже.


Это пресс-релиз Центра общественных связей ЗАО Группа Синара, о чем указано в самом низу.

Можете копию вашего сообщения переслать им, уверены, они постараются учесть ваши замечания в будущем.